База знаний по трехмерному проектированию в Pro/Engineer, Creo, Solidworks, электронике на STM32

Обучение Creo 3. Создание пластмассовой упаковки по поверхностям 3D модели. Часть 3


Это окончание урока в Creo 3 по созданию тонкостенной упаковки (см. начало в статье Creo 3. Создание пластмассовой упаковки по поверхностям 3D модели. Часть 2).

Использование инструмента СТИЛЬ

Как было сказано ранее в уроке Creo 3. Создание пластмассовой упаковки по поверхностям 3D модели. Часть 1, необходимо сгладить геометрию глаза утенка для устранения ошибок построения оболочки. Сделаем сглаживание с помощью инструмента Стиль creo3-part-style (бывший модуль ISDX-interactive surface design extension в Pro/ENGINEER).

Перед использованием инструмента Стиль creo3-part-style удалим все поверхности глаза уже известным нам методом (читайте тут): выберем с включенным фильтром Геометрия указанные на Рис.1 поверхности и применим команду Удалить creo3-part-edit-delete, с включенной опцией Оставить открытым. Теперь можно вызывать инструмент Стиль creo3-part-style в меню Модель. Очевидно, что нам теперь необходимо построить новую поверхность глаза, поэтому в меню инструмента Стиль выберем команду creo3-part-style-surf.

В привычном уже интерфейсе выбора (см. вкладку Привязки) при нажатой клавише CTRL выберем 4 граничных кромки глаза для построения замкнутой поверхности. Здесь важно знать, что если при выборе получается разрыв между граничными кромками, то и команда Поверхность будет работать некорректно. После выбора всех кромок видно, что CREO 3 строит по умолчанию вогнутую поверхность. Необходимо выровнять ее с окружающими поверхностями.

У каждой выбранной граничной кривой в инструменте Стиль появляется маленькая стрелочка или черточка. Если нажать на нее правой кнопкой мыши, то появится контекстное меню с выбором условия сопряжения смежных поверхностей. Выберем у каждой из четырех граничных кривых значение Кривизна в качестве условия сопряжения. Как видно по результату, итоговая поверхность получается некорректно построенной, что подтверждается включением кнопки Репараметризация creo3-part-style-reparam из самых верхних опций команды Поверхность. Построение поверхности направлено не в нужную сторону, запомним направление стрелки.

Выключим кнопку Репараметризация creo3-part-style-reparam и выберем значение Позиция в качестве условия сопряжения у каждой граничной кривой. Опять нажмем кнопку Репараметризация creo3-part-style-reparam и снова видим некорректно построенную сшивку: поверхность не является плавной на третьей граничной кривой. Выключим кнопку Репараметризация creo3-part-style-reparam.

Перейдем на вкладку Опции и включим опцию построения усеченного прямоугольника Использовать для границ 3 и 4. Выберем у каждой из четырех граничных кривых значение Кривизна в качестве условия сопряжения. И наконец-то видим нужный нам вариант заплатки. Построение поверхности направлено в нужную сторону. Об этом свидетельствует стрелка, изменившая свое направление (сравните Рис.3 и Рис.5). Нажимаем creo3-ok и ОК - выходим из Стиля.

Поверхность Стиля (в дереве модели элемент - Дизайн 1) получилась очень гладкой и выровненной по кривизне с прилегающими поверхностями. Теперь выберем для объединения поверхностей последовательно элемент Дизайн 1, геометрию утенка, а также геометрию нашего последнего сопряжения (элемент СОПРЯЖ ГРАНИЦ 2). И выполним соединение этих поверхностей в одну - знакомая команда Объединить creo3-part-surf-merge. Нажимаем creo3-ok - объединение прошло без ошибок.

Отверждение поверхностного тела

В дереве модели переместим инструмент creo3-insert-here Вставить здесь в конец дерева модели (в первой части статьи мы переместили его на 3 элемента вверх по дереву модели). Как видно по дереву модели элементы ВЫТЯГИВАНИЕ 1 и ОБЪЕДИНЕНИЕ 2 построились успешно и последние построения учлись. Но элемент ОТВЕРЖДЕНИЕ 1 построился с ошибками - выясним почему!

Выполним Править определение creo3-edit у элемента ОТВЕРЖДЕНИЕ 1 и перейдем а вкладку Привязки. Теперь все понятно - идет ссылка на другую геометрию Составная поверхность:F13, которая соответствует элементу СОПРЯЖ ГРАНИЦ 1. Выберем нашу новую геометрию в любой ее части в графическом окне: ошибки пропали. Нажимаем creo3-ok.

Создание оболочки

Теперь попробуем еще раз построить оболочку с помощью команды Оболочка creo3-part-shell_small. С толщиной 0.5 она опять отказалась строиться, но если изменить на 0.2, то все будет в порядке. Гладкость наших новых поверхностей видимо оставляет желать лучшего. И тем не менее, оболочка почти готова, но чего-то не хватает - скруглений! Ведь у нас же упаковка, а она должна быть презентабельной! Временно отменим создание оболочки.

Создадим внешние скругления с радиусом 10 и скругление наружной кромки утенка с радиусом 1. Инструмент скруглений что для поверхностей, что для твердых тел один и тот же - команда Скругление creo3-part-round в меню модель. Снова вызовем инструмент Оболочка creo3-part-shell_small в меню Модель и создадим ее с исключением нижней поверхности, задав толщину 0.2. Это уже похоже на упаковку резинового дюка, можно продавать!

В этой серии статей мы рассмотрели только малую часть инструментария по работе с поверхностями в CREO 3.


Скачать прикрепленный файл rubberduck-surf6.zip

Скачать пример


Яндекс.Метрика

Поделиться ссылкой на статью

Engio.ru - лучший инженерный опыт, бесплатные уроки и обучение Solidworks, Creo, Pro/Engineer, STM32
Комментировать